Грайндкор, грайнд (англ. Grindcore) — экстремальное направление музыки, представляющее из себя синтез краст-панка и трэшкора. Название происходит от слов англ. grind — «молоть»(из-за звука, сделанного атональными риффами, «размалывающе», «со скрежетом» переходящего в другой) и англ. core — «центр», «ядро», указывающий на связь с хардкором.
Формирование грайнкдора связано с деятельностью группы Napalm Death, которая, базируясь на творчестве таких групп, как Discharge и Anti-Cimex, совместила гитарный звук этих коллективов с ритмикой быстрого и агрессивного трэшкора. Одновременно с ортодоксальным грайнкором формируется горграйнд - более метализированная, но в то же время сильнее тяготеющая к обычному хардкору форма грайндкора. В середине 90-ых годов, благодаря деятельности таких коллективов, как Brutal Truth и Drogheda, формируется неограйнд, или нью скул грайндкор, который был более тяжёлой, хаотичной, техничной и трудновоспринимаемой формой традиционного грайндкора.
Особенности
Для грайндкора характерны крайняя консервативность, примитивизм, экстремальность, антимузыкальная и антимелодическая направленность.
Грайнд характеризуют следующие черты:
как можно больше «дисторшн» на звучание гитары;
«примоченный» бас (иногда этот инструмент издает характерные булькающие звуки, временами звучит как двигатель бульдозера);
очень быстрые (в районе физического предела — 600 уд./мин.) ударные; бывают и среднетемповые группы (более характерно для gore/porn стиля), сочетающие в себе быстрые сбивки с бласт-битами (очень быстрое чередование (сочетание) бас-бочек и рабочего барабана) и среднескоростные проигрыши (например Impetigo, GUT);
брутальный, искажённый вокал самых разнообразных видов: вой, рык, визг, хрип. Распространены преобразователи голоса, гармонайзеры, добавляющие голосу различные булькающие, кряхтящие эффекты, а также сдвигающих голос на несколько октав вниз. Первыми такой способ применили Carcass. Intestinal Disgorge используют более десятка различных вокалов.
Песни, как правило, очень короткие, иногда меньше минуты. Считается, что рекорд принадлежит песне Napalm Death «You Suffer» — продолжительность 1,04 сек, но на самом деле существует невероятное количество песен длиной и менее 1 секунды. Таким образом, на альбомы грайнд-групп зачастую входит от 30 до 100 композиций, хотя продолжительность звучания может не превышать 10 минут.
В текстах песен, как правило, повествуется о социальных, экологических и политических проблемах, либо о человеческих внутренностях и всевозможных извращенных способах их добыть (goregrind), либо о различной порнографии, садомазохизме (porngrind), или о продуктах жизнедеятельности (coprogrind), а также обо всем другом, о чем в «нормальном» обществе просто невозможно было бы петь. Наследие панк-рока прослеживается явно, но здесь всё иначе — гораздо более отвратно и злобно.
История
Грайнд произошёл от хардкора. И поныне грайндовые группы имеют коровые элементы: примитивизм (знаменитые панковские 3 аккорда), характерное гаражное звучание, злость и социальную тематику текстов. Фактически же окончание -core и означает наличие тех самых хардкоровых основополагающих элементов. Но некоторые группы со временем потихоньку избавлялись от этой панк-направленности, более продвигаясь в сторону дэт-метала, тем самым отходя от типичного грайнда, а-ля Napalm Death.
Общепринято первым, классическим грайндкоровым альбомом считать альбом английской группы Napalm Death «Scum» 87-го года, хотя фактически до 87-го уже были выпущены весьма близкие к грайндкору альбомы (и демо), например Siege "Drop dead" (1984) и Repulsion «Horrified» 1986-го года. До 87-го Napalm Death были группой, играющей хардкор-панк и медленный краст-панк в духе Amebix и Axegrinder. Лирика группы посвящена социальным, экологическим и политическим проблемам. Именно после выхода этого альбома грайндкор, как стиль, оформился окончательно. В это же время другие англичане (хотя гитарист-вокалист Билл Стир уже успел засветиться на «Scum»'е), в 87-ом выпускают первое демо, а в следующем 88-ом и первый лонгплей - это группа Carcass, а альбом получил название «Reek of Putrefaction», который и стал первым полноформатным goregrind-релизом и также обозначил начало goregrind-стиля. В плане текстов он ничуть не похож на «Scum». Своей поэзией Carcass вкупе с существовавшей до этого группой Repulsion определили это новое направление, главной частью которого является некрофилия. Когда читаешь эту «поэзию», то создается ощущение, что это дело рук безумного паталогоанатома — текст весь пропитан медицинскими терминами, без специального словаря которые просто невозвожно понять.
Грайндкор не является жанром метала, но некоторые грайндовые gore-составы иногда действительно ассоциируют с металом, потому что некоторые из них действительно немного ближе к металу по причине присутствия у них некоторых металических элементов. По экстремальности к грайнду ближе конечно же метал, а точнее — дэт-метал, поэтому грайндовая группа, ставшая чуть менее экстремальной и скоростной, приобретает дэтовый оттенок (например, группа GUT, в принципе, чисто грайндовая группа, по-грайндовому примитивные и короткие композиции, но более низкая скорость и такое же малое количество используемых бласт-битов, что и говорит о небольшом дэтовом влиянии).
Подстили
[править] Old School Grindcore
Последователи Napalm Death.
Не обязательно лирическая направленность таких групп должна носить социальный и политический характер. Например, такие составы, как Regurgitate и нынешние Dead Infection имеют брутальную лирику, но в музыкальном плане являются традиционным грайндкором. Ортодоксальный грайндкор представляет из себя предельно окрастованный трэшкор, где гитарная секция имеет в своей основе дискоровые структуры, потеряв «архаичное» ортодоксально-панковитое звучание, которое являлось неотъемлимой частью трэшкоровых коллективов. Основная ритмическая структура осталась трэшкоровой, представляла из себя либо последовательную смену соответствующих бласт-битовых частей, либо чередование оной с ритмической частью, более тяготеющей к краст-панку (которую на вооружение и взяли ограйндованные крастеры типа Extreme Noise Terror, Disrupt и пр).
Типичные представители: ранний Napalm Death, Terrorizer, Agathocles, Rot, Nasum, Nyctophobic, Twisted Truth, Birdflesh, Desecrator, Rotten Sound, Mesrine, Excruciating Terror, Sanitys Dawn, Groinchurn, Cerebral Turbulency, Grossmember, Leng Tch'e, Blockheads, Enemy Soil.
Goregrind (Grindgore)
Goregrind — подстиль грайндкора, представляющий из себя грайндкор с интерграцией различный элементов метала и хардкора, что обусловило панковито-развесёлое звучание горграйнда и низкий звук гитар, медленные проигрыши и прочие характерные элементы. Горграйнд делится на, собственно, goregrind, porngrind и coprogrind - соответствующе кровавой, порно- и копро- тематике. Основной вектор развития такой музыки был задан ранними работами группы Carcass поздних 80-ых годов. В настоящее время очень бурно развивается чешская школа горграйнда, представленная коллективами Jig-Ai, Carnal Diafragma, Pigsty и другими. Такой горграйнд тяготеет к более ортодоксальному грайндкоровому звучанию.
Типичные представители:Dead Infection, Last Days of Humanity, Impetigo, Lymphatic Phlegm, Autophagia, Squash Bowels, Reek of Shits, Vaginal Carnage, Malignant Tumour, Gonorrhoeaction, Cerebral Commotion, Vaginal Incest, Rompeprop, Mucopus.
Porno grind
Форма горграйнда с характерной откровенно порнографической тематикой (тексты песен, обложки альбомов, футболки и т.д.). Основной тематикой текстов являются половые извращения, садомозахизм, генитальные уродства (тематика копрофилии уже принадлежит к Shit-grind). В музыке это выражается разнообразными стонами на заднем плане, ритмичной бас-гитарой и комбинацией низкого "горграйндового" вокала и "писка" доходящего до скрима. Хотя встречаются и Groove-моменты, как у Mucupurulent.
Основатели стиля : GUT, Meat Shits, Cock and Ball Torture.
Типичные представители : Libido Airbag, Infected Pussy, Anal Whore, Mucupurulent, Epicrise, Pornoise, Vulvulator.
Shit grind (copro grind)
Форма горграйнда, для которого характерны тексты, обложки и названия альбомов про испражнения, "анальное пение" (первопроходцами данного приема является Yasha Shiteater из Abosranie bogom).
Основатели стиля и типичные представители : Abosranie bogom, Retch, Ganzoldir,Intestinal Disgorge, Slokdarm Poep, Amoebic Dysentery, Improvisator, Feculence.
Crustcore (crustgrind)
Красткор - это ускорившийся под влиянием различного быстрого хардкора и метала краст-панк британской школы, что привело к приближению соответствующей музыки к концепции грайндкора. Первой работой в этом стиле является сплит Extreme Noise Terror и Chaos UK 1986 года, где первые и заиграли данную форму музыки.
Типичные представители: Extreme Noise Terror, Destroy, Filthkick, Disgust, Disrupt, Dahmer, Cripple Bastards, Wadge, Autoritar, Cornucopia, Street Fear, Kirous, Human Greed, StemFade.
New School Grindcore
Neogrind - это более экстремальный, хаотичный и новаторский грайндкор, который оформился на работах середины 90-ых годов таких групп, как Brutal Truth и Drogheda. Постепенная интенсификация, использование различных нестандартных размеров, диссонансов и прочих элементов хаотик-хардкора в последствии привели к формированию мэткора.
Типичные представители: Brutal Truth, Drogheda, Agoraphobic Nosebleed, Pig Destroyer, Cephalic Carnage, Fuck The Facts, Phobia, Antigama.
Grind/Noise (noise grindcore)
Грайндкор, содержащий в себе элементы нойзкора, то есть это более-менее структурированный грайнд, местами впадающий в жестокий и безструктурный нойзкор. Отцами грайнднойза поправу считаются Fear of God. По лирической направленности данный подвид, как и, например, нойзкор, разделить просто невозможно, так как нойзовым может быть любой грайнд, будь то социальный или горовый или ещё какой, так как «нойзовость» происходит либо от обычного стёба, присущего грайнду, либо от стремления ещё более экстремализировать музыку, либо от просто «профессионального» владения инструментами.
Типичные представители: Fear of God, Anal Cunt, ранний Sore Throat, The Gerogerigegege, Dismembered Fetus, ранний Machetazo, Gore beyond Necropsy, Arse Destroyer, Final Exit, Mindflair, Running Guts, Dark Vomit, Toilet Water, Purulent Excretor, Hypoptalasias, Anal Massaker, Rottfish, Spamicidal!.
Cyber grind
Cyber grindcore. Грайндкор, частично или полностью написанный на компьютере. Но если еще более углубиться в этот стиль, то можно сказать, что есть группы, которые просто используют, например компьютерные барабаны, или компьютерную гитару для написания чисто грайндовых песен (cyber grind-группы), а есть те, которые используют компьютер для создания гибрида из грайнда и электронной техно-музыки с различными звуками, технобитами, сэмплами и т.д.(cyber techno/grind-группы). К первым можно отнести S.M.S.B. или Dataclast, а ко вторым Libido Airbag или S.M.E.S. Как правило киберграйнд в музыкальном плане представляет из себя грайндкор новой школы или экспериментальный грайндкор.
Типичные представители: Libido Airbag (по лирической направленности это определенно порнограйндовая группа), Agoraphobic Nosebleed, Emethic Meat, Stress Related, Meat Paunch Mafia, Microphallus, Blue Holocaust, Savage Man Savage Beast, Splatter, Dataclast, Terrible Noise Shit, S.M.E.S, Count Chopula, Fekal Turbo Bazuka, Bleeding Zalupa, Nunwhore Commando 666
Deathgrind
Это, так сказать, самый низший слой грайндовой музыки, так как это уже практически не грайнд. Из всей вышеперечисленной музыки сейчас более распространён как раз этот стиль как самый менее экстремальный из всех и более относящийся к металической музыке. Deathgrind произошёл от грайнда путем привнесения элементов дэта.
Более того, существуют deathgrind и grinding death, и это тоже несколько разные стили. Grinding death — это, как правило, музыка, где грайндовые части существуют отдельно от дэтовых, то есть чисто грайндовые моменты просто чередуются с чисто дэтовыми и не перемешиваются (например, нынешние Extreme Noise Terror или Mortician), а в дэтграйнде дэт-металические части плавно перемешиваются с грайндовыми, создавая гибрид deathgrind. Но это уже уж слишком точное разбиение, так что как deathgrind, так и grinding death могут употребляться одинаково относительно одного стиля.
Типичные представители: Impaled, Disastrous Murmur, Inhumate, Embalmer, Exhumed, Gerbe of Life, Anal Blast, Desensitised, Bizarre Embalming, Bolt Thrower, Commit Suicide, Blood Duster, Napalm Death.
Другое
Грайнд с явным влиянием других стилей: рока, джаза, трэш-метала и др. Обычно для исполнения такой музыки требуется довольно хорошее владение инструментами.
Типичные представители: C.S.S.O., Exit-13, O.L.D. (раннее творчество), Cause for Effect, Nyia.
Кроме того, существует ещё термин минскор. Он не несёт в себе какого-либо музыкального значения, а означает ряд коллективов, которые стремятся возобновить или усилить исконно панковские лирические темы в грайндкоре. К этому "подстилю" относятся коллективы типа Agathocles, Rot, Unholy Grave, поздние Malignant Tumour и прочие команды. Как правило минскоровые группы играют ортодоксальный грайндкор, хотя, например, те же Agathocles на некоторых своих работах уходят от этого стиля в сторону краст-панка и даже метала.
Заключение
Таким образом, в настоящее время существуют четыре основных разновидности грайндкора, а также некие межстилевые явления. Многие группы любят называть свой стиль каждая по-своему, и поэтому не стоит серьёзно относиться к разухабистым определениям, типа empathological necro-emetic grind gore (Haemorrhage) или analdrillingharshgrindshitcore (Gore beyond Necropsy) — все эти определения чисто условны, и если разобраться, то получится, например, что Haemorrhage — это goregrind с небольшой долей дэта, а Gore beyond Necropsy — grind/noise, только, конечно, с индивидуальными чертами, присущими каждой группе.