Slipknot (читается «слипнот», в пер. с англ. — «удавка») — американская нью-метал — группа из городка Де-Мойн, штат Айова, образованная в 1995 году, хотя первые признаки появления датированы 1991 годом, когда сформировался минимальный состав группы.
Все альбомы Slipknot записаны в разных стилях: Slipknot — самый трудноопределимый, Iowa — Metalcore, Vol. 3 — Альтернативный метал.
Их альбомы получили статус платиновых, а песни со всех их альбомов были номинированы на Грэмми, в категориях «Лучшая хэви-метал-композиция» и «Лучшая хард-рок-композиция». В 2006 они выиграли Грэмми в номинации «Лучшее метал-исполнение» за песню «Before I Forget»
История
[править] Ранняя История (1991—1995)
В один из зимних дней начала 1992 года в Де-Мойне (США) Андерс Кользефини помогал своему другу сварщику Шону Крэхану в сварочных работах и, разговорившись, решил сформировать с ним группу. Шон и Андерс были барабанщиками, и они решили, что их коллектив будет иметь потрясающий звук перкуссии. И по их задумке в будущей группе должно быть 3 барабанщика. Чуть позже сварщик Шон позвонил в Лос-Анджелес своему другу Полу Грэю и будущему басисту группы и спросил, не хочет ли он играть в группе. Тот согласился.[2]
Был набран минимальный состав группы. В 1992 году у группы появились первые пять песен: «Idiot», «What’s Wrong», «Wise up» «Gently» и «Slipknot». В этих песнях было большое обилие перкуссии, и она привлекала к себе внимание слушателя столько же, сколько и гитара вo многих других метал группах. В стиле пения Андерс старался подражать Макса Кавалеру из Sepultura (сейчас в Soulfly). На каждую песню тогда имелось примерно по две версии. Но в 1993 году у Шона появились другие заботы, и о проекте забыли[3].
[править] Mate.Feed.Kill.Repeat. (1995—1999)
В 1995 году Пол, Шон и Андерс решили восстановить свою группу.
В январе в группу пришёл гитарист Донни Стили из дэт-метал группы Пола Body Pit. Он занял место соло гитары, а ритм секцией гитары занялся Кван Нонг пришедший из группы Heads on the Wall. Уже в феврале Кван Нонг ушёл из коллектива.
Вскоре Шону надоело быть ведущим барабанщиком, и в мае 1995 года он взял в группу Джои Джордисона. Джои был ведущим барабанщиком в коллективе, а Шон решил задавать разные интересные звуки перкуcсии и потрескивания. Он воспользовался своей профессией сварщика и сам сварил свои маленькие барабаны.
Также в сентябре к группе присоединился ритм-гитарист Джош Брэйнард из Modifidious. В самом начале своего существования группа репетировала в подвале Андерса. Музыканты играли свои песни в звуконепроницаемом «Pet Crooming Center». Там содержали животных с проблемами мочевого пузыря, так что всё воняло мочой животных. Подвал был очень маленьким и не был удобным для музыкантов. Впервые Slipknot выступили в клубе «The Love Shack» (ранее названным «The Crowbar») под названием Pyg System и без масок. Это выступление состоялось в ноябре 1995 года.[4] Примерно в то же время группа переименовалась на «Slipknot» (рус. — удавка). И тогда же они решили выступать в масках.
Slipknot проделали огромную работу, развивая музыку, развивая лирику, и концепцию группы. Когда музыка и все остальное было готово, прекратились все посещения к ним на репетиции. Участники даже запретили приходить на них своим девушкам. Это стало частью философии коллектива. Никто не был должен знать, что происходит внутри группы.
Группа начала готовить материал для своего первого демо диска и конечно параллельно выступала в клубах Де-Мойна. Slipknot часто выступали в клубах, а также в стриптиз барах, но многим людям не нравилось то, что играют Slipknot и публика была очень прохладной по отношению к ним, зачастую это отношение носило негативный характер. Но они все равно продолжали играть свое направление. В таких случаях прямо со сцены музыканты говорили: «Да подавитесь. Да валите куда подальше», и постепенно таким напором они протоптали себе дорогу.
К 1996 году у банды набралось достаточно материала, чтобы записать демо-диск. Альбом был издан на Хэллоуин 31 октября 1996 года и был назван Mate.Feed.Kill.Repeat.. К моменту записи альбома в группу пришло два новых участника — семплер Крэйг Джонс и гитарист Мик Томпсон, вместо ушедшего Донни Стили. Альбом вышел очень экспериментальным, даже можно сказать чересчур экспериментальным. Как говорили позже сами музыканты: «Мы играли не музыку, а салат из музыки».
К тому времени участники Slipknot поняли, что они поспешили с записью демо диска и решили записать новый CD состоящий из старых, но переделанных песен и некоторых новых. Альбому было дано название — «Crowz».[5] Во время подготовки альбома участники группы встретили вокалиста группы Stone Sour Кори Тейлора. Шон, Джои и Мик помогли ему устроиться на работу в секс-шопе 'The Adult Emporium'. Там Кори работал три года до того как стать музыкантом.
В мае 1997 года они пригласили Кори на роль второго вокалиста в Slipknot, и он согласился.
Участникам группы так понравился вокал второго вокалиста Кори, что они предложили Андерсу уступить свое место вокалиста, а самому стать на место на бэк-вокалиста и в роли бэк-ударника. Андерс очень обиделся, но спел несколько песен с Кори как бэк-вокалист. На одном из концертов в июне он публично развернулся и ушёл, исполнив песню Heartache Pair of Scissors напоследок.
Группа оказалась загнанной в угол тем, что пришлось заново перезаписывать все старые песни, записанные с Андерсом. А если принять во внимание то, что у Андерса был грубый голос и он постоянно практиковал гроулинг, а Кори ранее всегда пел чистым вокалом, то группе пришлось очень сложно.
Вскоре группа отказалась одевать обычную одежду на концертах и перешла на свою «униформу». Музыканты стали носить рабочие комбинезоны.
В сентябре 1997 года в группу приходит Грэг Уэлтс как третий перкуссионист. Он заменял перкуссию Андерса и немного подпевал рыча вместо Андерса. Грэг Уэлтс пробыл недолго и ушёл из группы в июне 1998, чтобы работать в своём тату-салоне в штате Южная Дакота под названием «The Ultimate Prick».[6][7] Он был заменён Брендоном Дарнером. Но и он также быстро ушёл и был заменен Крисом Феном в августе 1998.
«Crowz» должен был быть издан 31 октября 1997 года, то есть ровно через год после выхода Mate.Feed.Kill.Repeat.. Но этого не случилось. После множества перезаписей и смены половины состава группы, парни решили пока не издавать пластинку[5].
В октябре 1998 в группу пришёл Сид Уилсон в качестве ди-джея.
[править] Slipknot (1999—2001)
В 1999 году группа наконец-то подписывает контракт с звукозаписывающей компанией «Roadrunner Records» и записывает дебютный одноимённый альбом под руководством легендарного продюсера Росса Робинсона. Во время записи диска из группы уходит гитарист Джош Брэйнард и его заменяет бывший участник группы Кори Тейлора Stone Sour, гитарист Джеймс Рут. По мнению «Roadrunner Records», этот альбом — самая лучшая запись за всю историю их компании. Диск разошёлся тиражом более 1 000 000 экземпляров, коллектив сразу встал в один ряд с самыми известными альтернативными командами. Такого оглушительного успеха от молодой команды не ожидал никто.
[править] Iowa (2001—2004)
Отыграв концертный тур, группа отдохнула два месяца и засела в студию записывать второй альбом. Запись длилась с января по март только с четырьмя свободными днями. Летом 2001 года группа порадовала всех своих поклонников вторым студийным альбомом под названием «Iowa». Музыка группы заметно потяжелела и склонилась ближе к дэт-металу. Диск сразу дебютировал на третьем месте в «Billboard» и на первом в английских чартах, несмотря на свою тяжесть. В поддержку альбома группа устроила мировое турне Pledge Of Allegiance, длившееся примерно 1,5 года.
В ноябре группа выпустила DVD под названием Disasterpieces.
[править] Vol. 3: The Subliminal Verses (2004)
После туров участники группы неожиданно разбежались по сайд-проектам. Практически каждый участник стал играть в какой-нибудь другой группе. Наступило затишье, многие фаны даже и не надеялись снова услышать Slipknot думая, что группа распалась. Но в 2004 году участники группы собрались вновь, чтобы записать свой новый альбом.
Летом 2004 года вышел третий студийный альбом группы Vol.3. Диск разочаровал часть старых фанов группы, на пластинке появились медленные акустические песни, звук заметно полегчал. Но участники Slipknot утверждают, что это самая лучшая пластинка, которую они когда-либо издавали.
1 ноября 2005 года группа издала свой первый концертный альбом 9.0: Live. В то же время Slipknot заканчивают свой почти двухлетний тур в поддержку альбома Vol. 3: The Subliminal Verses. В конце 2005 года вышла специальная версия альбома Vol. 3: The Subliminal Verses содержащая второй CD с восьмью новыми композициями. Как и после выхода Iowa участники коллектива сразу разошлись по сайд-проектам.
5 декабря 2006 года был издан третий DVD группы Voliminal: Inside the Nine.
В данный момент музыканты из группы хотят вновь собраться и издать новый четвёртый студийный альбом.
[править] Имидж
[править] Маски
Slipknot известны своим сценическим имиджем участники группы носят комбинезоны и уникальные маски, отражающие личность каждого из них. Маски несколько видоизменяются с выходом каждого нового альбома группы.
Идея носить маски пришла в голову Шону Крэхану. В один из дней 1995 года он пришёл на репетицию в маске клоуна. Парни посмеялись, но уже через некоторое время сами начали выступать в масках.
В начале участники группы желали оставаться загадочными, не раскрывая своих лиц, и даже на интервью и на встречах с фанатами оставались в масках (или ещё как-то скрывали свои лица). Помимо реальных имён участники группы известны так же под номерами от 0 до 8.
Как все знают, моя маска клоуна осталась у меня от старой группы и все знают, зачем она. Моя жизнь настолько же ненадёжна, насколько неустойчиво отражение в зеркале, сейчас я гляжу на тебя и мне кажется, что всё вокруг это какое-то кино. Я не люблю смотреть на себя, меня это смущает, я не знаю хорошо это или плохо, но я люблю себя. Всегда есть почва для самосовершенствования, но я действительно не обращаю внимания на свой внешний вид, и в те дни, когда мы только начинали, перед самым первым концертом все ходили кругами по комнате и думали: «Что же нам одеть, что нам одеть, как себя вести?», ну и другие подобные вещи. Когда же дошло до меня, я уже знал, что сделаю, я наклонился и надел свою маску. Все сразу же начали: «Ты не можешь этого делать.» Я ответил им: «Вы не понимаете, у вас нет выбора, я не выйду на сцену без маски, если так то без меня.» Я не собираюсь смотреть на себя, уже потом, 4 года спустя, я попытался представить себя на сцене с какой-нибудь модной стрижкой, но к сожалению так и не смог. Я совсем другой в ней, это нельзя отнять, мне приходится иметь с этим дело и необходимо обращать внимание на то что происходит с нами и вокруг нас: музыка, лирика, концерты, напряжение. Ты не должен брать в голову всякую ерунду, такую как, Шон побрился или Шон отрастил волосы, Шон потерял пару фунтов веса или Шон набрал пару фунтов. Я устал от всего этого, я не Бадди Холли, я не Элвис Пресли. Я знал это с момента рождения, но я Клоун, вы понимаете о чём я, я Клоун и мне нравится быть им. Так всё и обстоит на самом деле. Благодаря маскам и комбинезонам это всё очень забавно, они для того, чтобы выставить на первое место именно музыку.[8]
Шон Крэхан
Маски — продолжение нашей сущности, в каждом из нас скрывается нечто сумасшедшее, и мы со временем просто меняем маски. Это действительно очень круто протусоваться в маске целый час и потом снять её. Первое, что мы делаем — это говорим: «Господи, какое облегчение!» Но опять-таки, после выступлений мы все равно одеваем их снова.
[…]
Мы никогда не одевали маски, чтобы привлечь внимание зрителей; мы делаем это для того, чтобы показать: наши личности не важны, просто впирайтесь в музыку! Вообще-то нам наплевать, носить их или нет, но все к ним уже так привыкли, что чувствуют себя без них неуютно.
Джои Джордисон
Маски это способ поставить музыку во главу угла, потому что мы все играли в известных группах и не хотели бы слышать «во, блин, он же из той группы….» Я клоун, и это всё, что вам нужно знать! Клоун, ну и прекрасно! Не нужно думать о том, какого цвета у меня волосы, какой у меня пирсинг, какие ботинки… Думайте про музыку! Маска это не потому, что я урод, или наоборот, красавчик, просто я из Slipknot!!!
Шон Крэхан
Мы не прячемся за нашими масками, они показывают больше, чем вы можете представить. Наше внутреннее состояние. Маска которую я ношу отражает все то дерьмо внутри меня которое я ненавижу. В добавок к этому она причиняет жуткую боль и эта боль помогает мне выкладываться на максимум.
Кори Тейлор
Мы никогда не пытались привлечь к себе людей тем дерьмом, которое на себя напяливаем, мы поступили так после того, как пытаясь играть музыку или чего-то добиться в Де-Мойнсе мы конкретно потеряли лицо и поняли, что мы — анонимная организация. Всем было по хрен. Всем было насрать, поэтому мы решили впредь не зависеть от своих имен или лиц; нас интересует только музыка.
Джои Джордисон
Шон не спорит с этим утверждением, но он склонен придавать большее значение экстравагантным прикидам музыкантов. Или их патологическим наклонностям.
О кожаных ремнях для масок заботился Viken Koundakjian (King Vigo), давний друг группы.
На сегодняшний день большинство участников группы уже появлялись на фотографиях без масок, в основном в результате работы за пределами коллектива Slipknot:
вокалист Кори Тэйлор и гитарист Джеймс Рут работают без масок в своей группе Stone Sour
барабанщик Джои Джордисон играет на гитаре без маски в группе Murderdolls
ударник Шон Крэхан без маски появился в своей группе To My Surprise
DJ Сид Уилсон выступает без маски, как DJ Starscream, играет в ню-метал-группе AMPT
гитарист Мик Томпсон появился без маски в съёмке для журнала Total Guitar
лицо басиста Пола Грэя появилось на полицейской фотографии, опубликованной на сайте The Smoking Gun
Грэй и Джордисон также снялись без масок на фотосессии в поддержку проекта Roadrunner United
На DVD группы, Voliminal: Inside the Nine, участники дают интервью без масок
В видеоклипе на песню Before I Forget все исполнители играли без масок, однако их лица показывали либо мельком, либо в большом приближении (когда был виден лишь глаз или рот), а камера фокусировалась в основном на их руках и инструментах.
[править] Комбинезоны
Начиная с 1997 года группа отказалась надевать обычную одежду на концертах и перешла на свою «униформу». Участники группы стали носить рабочие комбинезоны и эта идея первой пришла в голову Шону.
Забавно также, что я был первым, кто надел комбинезон. Я начал его надевать, после того как зрители стали обзывать меня, из-за того, что я делал слишком большие передышки. Находясь на сцене, я барабанил, затем нужно было отдышаться, снова барабанил, и снова отдыхал, наконец я послал всех и придумал эти комбинезоны. И действительно в них гораздо проще, я выгляжу как оживлённый персонаж, а комбинезон не мешает мне активно двигаться в моём стиле, это было самым главным. Когда я почувствовал ту самую свободу в движениях, свершилось всё о чём я тогда думал. Что было потом; будучи пунктуальными, мы не могли допустить, чтобы только один из нас был в комбинезоне, сама идея понравилась всем. Тогда все говорили: «Да это будет круто.» Но мы любили прорабатывать детали, вот и захотелось нанести что-нибудь на комбинезоны. Так появился штрихкод и другие мелочи. Мы лишь стремились быть уверенными в том, что наша удобная и эффектная одежда не выглядит повседневной, мы просто обязаны были что-то придумать, потому что мы Slipknot.[8]
Шон Крэхан
Смысл комбинезонов со слов солиста Кори Тейлора:
Мы надеваем маски, потому что мы являемся музыкантами, и мы играем музыку, человека. Мы вышли из восстания против длительной коммерциализации современной музыки; музыканты, одевающиеся от Кельвина Кляйна, и т. д. Очевидно, наши маски позволяют нам видеть больше, но причины, что мы начали делать это, во-первых то, что мы видели так много гребанных делающих на музыке деньги. Член и улыбка до ушей, хотя они получили бы антракт, но они говорят нечто вроде:
«Эй, смотри! Тебе нравится моя новая прическа?»
«Супер!»
«Нет ничего подобного моей новой рубашке, которую я купил сегодня на бульваре Санта-Моника?»
«Супер!»
«У меня новые ботинки, я самоутвержден.»
«Супер!!!»
«Это — подобно идиотизму. Ты, парень! Играй свою чертовую музыку! Никто не выпендривается, фаны ходят к вам, уроды, слушать вашу музыку. И именно поэтому мы сделали маски, именно поэтому мы сделали рабочие комбинезоны, именно поэтому мы сделали все эти вещи. Мы были подобно чертове мое лицо! Есть моя маска, это — лицевая сторона моей музыки, и ты знаешь какой? Чертовая одежда и чертовая демонстрация мод, пошли они на…! Есть мои рабочие комбинезоны, я имею дело с этим! И 'О, музыка — изделие?' Нет, музыка — самовыражение, есть мой сраный штрихкод. Имеются наши результаты! О ты хочешь знать мое имя? Ты хочешь знать чертовую мелочность моего имени? Есть мой номер на моей правой руке. Заткнись и сдохни! Ты знаешь, нам надоело, что мы позволили опуститься и наблюдать многим другим детям, которым позволяют опускать себя этим дуракам, это уже произошло, или ты ждешь и ждешь и ждешь, или ты делаешь это непосредственно».
[править] Сайд-проекты
Множество участников группы играют во многих побочных группах, так называемых «сайд-проектах»:
Кори Тейлор (вокал) и Джеймс Рут (гитара) играют в Stone Sour
Джои Джордисон (ударные) играет на гитаре в глэм-метал группе Murderdolls
DJ Сид Уилсон играет в группе AMPT
Сольный проект Сида Уилсона называется DJ Starscream
Down the Sun — группа, продюсированием которой занимался Шон Крэхан
MuDvAyNe — первый альбом этой группы также продюсировал Шон Крэхан
Место ударной установки в Dirty Little Rabbits досталось Шону Крэхану
Шон Крэхан (перкуссия/вокал) играет на барабанах в To My Suprise
Джои Джордисон на лето 2007 года занял место ударника группы Korn
Джои Джордисон продюсировал третий альбом группы 3 Inches of Blood
Кори Тейлор продюсировал альбом группы Walls of Jericho(на нём также есть несколько песен в которых поет Кори)
[править] Конфликты с другими группами
[править] Limp Bizkit
Фред Дёрст из группы Limp Bizkit оказался в конфликте со Slipknot после того, как Кори услышал от своих друзей, что Дёрст охарактеризовал фанов Slipknot как «толстых уродливых детей» в интервью журналу Spin.
Шон Крехан перкусионист Slipknot угрожал Фреду Дёрсту, eсли он раскритикует их фанов опять, а Кори позже в интервью MuchMusic сказал, что Дёрст прекрасный бизнесмен, но никак не музыкант. В 2001 году на официальном сайте Limp Bizkit Фред Дёрст создал пост в котором оспорил свое отношение к Slipknot «Мы действительно любим Slipknot и очень рады, что они ненавидят нас, потому что это делает их музыку, тяжелее, более сердитой и крутой!!»
[править] Green Day
Билли Джо Армстронг, вокалист панк рок группы Green Day неоднократно критиковал Slipknot. В интервью он говорил, что «их маски fucking отсталые», а также что группа «Звучит как будто Трэ задыхается в шаре волос»
Slipknot никогда не комментировали насмешки Армстронга и никогда ничего не говорили за или против Green Day на протяжении всего своего существования.
[править] Mushroomhead
В 1997 году Кливлендская группа Mushroomhead пыталась наконец-то зарегистрироваться на каком-нибудь из лейблов. Среди претендентов был и Roadrunner Records. Mushroomhead выслали им свой промо-материал: фотографии, постеры, видеозаписи, альбомы. Менеджеры лейбла долго тянули с ответом. Но в 1998 году потребовали от группы новый материал, чтобы принять окончательное решение о контракте. В то время Mushroomhead только лишь приступили к записи очередного альбома. И как только сырой материал был готов (будущий альбом «M3») отправили его на Roadrunner Rec. Каково же было их удивление, когда от лейбла последовал ответ, что они уже больше не заинтересованы в них, так как контракт подписан с другой группой в масках (Slipknot).
Ещё больше кливлендские музыканты удивились, когда увидели кто угнал у них контракт. Slipknot носили такие же комбинезоны. Бас-гитарист Пол Грэй был в маске свиньи, так как же как и бас-гитарист Mushroomhead Джек Килкойн. Диджей Сид носил противогаз, так же как и ударник Mushroomhead Стив Фэлтон. А Джим Рут носил маску мазохистов из секс-шопа, так же как и танцор Mushroomhead Марко Вукчевич.
Mushroomhead отреагировали на эту ситуацию наиболее разумно, решив кардинально сменить имидж. Маскарадные маски были заменены на однотипные X-Face маски. А в отместку, на альбоме M3 была помещена песня Xeroxed (отксеренный)
Потом ещё в одной песне появился намёк на Slipknot. В альбоме XIII можно найти такую строку в песне Our Own Way (Наш собственный путь) — Презираемые имитаторы занимались плагиатом, но диктаторские притязания ложны
Конфликта между группами как такого поначалу не было. Всё было затеяно фанатами. Однако нужно всё же пояснить что не просто так. Шон Крэхан в одном из интервью сказал что Mushroomhead отстойная группа. Это и послужило толчком к развитию конфликта. И в следующий раз, когда Slipknot приехали в Кливленд (родной город Mushroomhead) с концертом им оказали «теплый» приём. Кто-то из зрителей швырнул на сцену 9-вольтовую батарейку, которая угодила в лоб Полу Грэю. А аудитория начала скандировать «Mushroomhead!» Кори Тэйлор, Мик Томпсон и один из техников спустились со сцены и устроили драку (за которую Мик и техник угодили потом в обезьянник). В последовавшем интервью Кори прокомментировал эту ситуацию, сказав, что всё подстроено самими же Mushroomhead. Хотя фронтмент Mushroomhead Джейсон Попсон лично написал письма с извинениями каждому из Slipknot, при том, что Mushroomhead даже не знали о готовящейся выходке своих фанатов Однако извинения не были приняты и Кори пригрозил, что набьёт морды всем в Mushroomhead. Так и завязалась словесная перепалка двух групп, которую можно проследить в журналах того времени. Шон Крэхан не упускал возможности обозвать Mushroomhead отстоем, на что продюсер Mushroomhead Стив отвечал всегда одной фразой — приезжайте к нам в Кливеленд — разберёмся кто есть ху. Но Slipknot игнорировали эти предложения, вероятно из-за того, что Стив пообещал выбить Кори Тэйлору все зубы. Потепления произошли в начале 2002 года, когда Кори прислал на автоответчик Стиву (продюсер Mushroomhead) сообщение, в котором сказал, что больше не держит на них зла и желает им успехов. С тех пор отношения немного наладились, Mushroomhead и Slipknot прекратили обзывать друг друга в прессе нехорошими словами и обмениваться угрозами. Но личная встреча затягивалась. Mushroomhead лично встретились со Slipknot только лишь в начале 2005 года в Кливлендском баре. О чём был у них разговор неизвестно, но после этого последовали новые поливания грязью друг друга. Вот такая странная история отношений.
[править] Награды
[править] 1999 год
Журнал «Rolling Stone» назвал Slipknot «Людьми года».
Журнал «Kerrang» и «Metal Hammer» дали группе награды в номинациях «Лучший Альбом» и «Лучшая новая группа».
Ударник Джои Джордисон был назван «Metal Hammer» лучшим барабанщиком.
[править] 2000 год
Журнал «Kerrang» дал группе премии за лучший сингл «Wait and Bleed», лучшее живое выступление, а также признал их Лучшей Группой в мире.
А журнал «Rolling Stone» назвал Slipknot людьми года.
[править] 2001 год
В феврале группа была номинирована на «Грэмми», в категории Лучшая метал песня с песней Wait and Bleed.[9] Вокалист группы Кори Тейлор прокоментировал это так
В 5 столетии жил воин-самурай, который довольно интересно праздновал свой День рождения. Он называл этот день Днем Восстановления, и в этот день самурай брал себе новое имя и жил следующий год так, как будто он был последним в его жизни. А смысл легенды в том, что вы живете всю жизнь и не знаете, что случиться, если ваша жизнь будет идти размеренно. В этом году Slipknot были выдвинуты на «Грэмми», что для нас является большой честью. Мое сердце взволновано и мы уже обсуждали это. Мой мозг говорит мне «будь счастлив, но никогда не будь доволен». Довольство — это смерть для мечты. И мы ещё осуществим многие мечты, которые сидят в нас.[10]
Но группе не суждено было выиграть награду.
[править] 2002 год
В 2002 году группа в третий раз была номинирована на «Грэмми» в номинации лучшая метал песня с песней Left Behind.
Но басист группы Пол Грэй даже и не надеялся получить награду:
Конечно круто, что мы выдвинуты на «Грэмми». Я бы даже сказал, что это честь для нас быть номинированными. Я не сильно волнуюсь, выиграем мы или нет. Я даже и не надеюсь выиграть статуэтку и поздравляю группу System of a Down, так как именно они по моему мнению должны победить.
Я просто знаю что награду получат System of a Down, также как и знал что Deftones победят в прошлом году. Это круто быть среди претендентов на «Грэмми». Я собирался прийти на награждение, но я приболел. Мы все больны, группа только что с дороги[11].
Но Пол Грэй ошибся награду получила группа Tool.
[править] 2003 год
В 2003 году Slipknot были снова номинированы на «Грэмми» в номинации лучшая метал песня с треком My Plague[12]. Самое интересное что кроме них с этой номинации выступали Stone Sour, сайд проект вокалиста и гитариста группы Slipknot, Кори Тейлора и Джеймса Рута, так что у них было в 2 раза больше шансов выиграть. Но они не победили.
[править] 2005 год
Slipknot, снова были номинированы на «Грэмми», причем в двух категориях лучшая метал композиция (Vermilion) и хард-рок композиция (Duality)[13].
Кори Тейлор очень холодно прокомментировал номинированые композиции Slipknot, сразу по двум категориям. По его словам, группе предстояло противостоять мировым классикам.
Если всё-таки «Грэмми» пройдёт честно, я думаю, что в одной номинации победит Motorhead, а в другой Velvet Revolver
И что самое удивительное, с обоими номинациями Кори оказался прав, «Грэмми» получили Motorhead и Velvet Revolver, а Slipknot снова оказались в стороне.
[править] 2006 год
Группе в очередной раз выпала возможнось выиграть «Грэмми», Slipknot были номинированы в номинации лучшая метал песня с композицией Before I Forget.
Кори Тейлор решил не тратить время на «Грэмми». Он даже не посетил церемонию награждения 8 февраля.
«Я не собираюсь тратить время на паршивый „Грэмми“. Это уже в восьмой раз для меня. Я волновался по поводу первых двух. Теперь нет. Один раз, когда я надеялся на победу, мои надежды рухнули, наверно поэтому я раздражён, но теперь, мне правда всё равно. Главное для меня — это продолжать делать музыку. Я хочу заниматься этим ещё лет 20. Мечтать о какой-то идиотской статуэтке, которую я, наверняка, поставлю в ванной. Мне это не нужно.»
Но именно в тот раз когда вокалист группы разочаровался в награде, она оказалась в руках музыкантов из Slipknot.[1]
Выйдя на сцену во врему награждения Пол Грэй поблагодарил всех фанатов за поддержку сказав: «Спасибо нашим фанатам, они те, кто помог нам оказаться здесь.»
Сид Уилсон также добавил: «Я надеюсь люди используют музыку в благих целях, чтобы донести что-то до тех, кто ею интересуется.»
Шон Крэхан принес дань благодарности своему недавно умершему отцу. Он также объяснил репортерам склонность участников Slipknot к маскам: «Это наша концепция, наша мечта, наша жертва, наша религия.»
К сожалению, победа на «Грэмми» была не очень радостной для перкуссиониста Шона Крэхана. Его отец покинул наш мир пока группа была в туре.
«Я постоянно помнил о том, что я могу потерять отца в любой момент,- сказал Шон- Было трудно это принять и с этим смириться, потому что ты многим жертвуешь чтобы осуществить свою мечту, но боль никогда не проходит она всегда остается в твоем сердце. Но мы должны были это сделать и мой отец не желал бы мне иной судьбы».[14]
«Я чувствовал себя, как будто меня затянула темная дыра», — сказал Шон, который заплакал когда выражал благодарность своему отцу во время награждения.
«Я ещё не почувствовал то, что мы выиграли»,- сказал Джои. «Я рад, что мы не получили награду раньше, мы чувствуем, что заслужили её на этот раз».
[править] Дискография
Основная статья: Дискография Slipknot
[править] Студийные альбомы
1999 — Slipknot
2001 — Iowa
2004 — Vol. 3: The Subliminal Verses
[править] Состав
[править] Состав 1995 года
Андерс Кользефини — вокал/перкуссия
Пол «Balls» Грэй — бас/вокал
Джои «Superball» Джордисон — барабаны
Шон «Kong» Крэхан — перкуссия/вокал
Джош «Gnar» Брейнард — гитара
Донни Стили — гитара
[править] Состав 2008 года
0 — Сид «Monkeyboy» Уилсон — DJ
1 — Джои «Superball» Джордисон — барабаны
2 — Пол «Balls» Грэй — бас
3 — Крис «Dicknose» Фэн — перкуссия/бэк-вокал
4 — Джим «Peach» Рут — гитара
5 — Крэйг «133 Mhz», Джонс — клавиши/сэмплер
6 — Шон «Clown», ранее «Kong» Крэхан — перкуссия/бэк-вокал
7 — Мик «Log» Томсон — гитара
8 — Кори «Sickness», «Fate» Тейлор — вокалист
[править] Бывшие Участники
Патрик М. Ньювирс — гитара (1991 — 1992)
Андерс Кользефини — вокал/перкуссия (1995 — 1997)
Донни Стили — гитара (1995 — 1996)
Джон Грин — гитара
Кван Нонг — гитара (1995)
Джош Брэйнард — гитара (1995 — 1999)
Грэг «Cuddles» Уэлтс — перкуссия (1997 — 1998)
Брэндон Дарнер — перкуссия(1998)